ЖОРИК : ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ТОВАРИЩАМИ

Создание сайта дизель-электрохода "Украина"
Подарок Александру Жёлтикову
Он знает Рассамахина...
Один день на теплоходе «Андрей Рассамахин»
Мудрая речная притча
Новые вагоны для Октябрьской железной дороги
Отзыв о круизе на пароходе "Титаник"
Задача о пенсионере и капитане
Задача о капитане и начальстве
Задача о 40-й конференции любителей речного флота
Светлое будущее речного флота
Как переоборудовать теплоход 301 проекта?
Опрос про правый и левый борт
Теплоход "Крапiвинъ"
Загадка про Эр-200
Случай с поворотным кругом
Загадка по истории речного флота
Опрос на главной странице круизного сайта
Как бы я назвал свое судно
Загадка про локомотив
Опрос про бар без бармена
Моя бабушка – ветеран
Ответы на вопросы про бабушку

Создание сайта дизель-электрохода "Украина"

Дык это, не знаю даже, что теперь и делать казанским товарищам. Как известно, в Казани в честь любого теплохода, про который пошел слух, что он будет работать в Казани, создается сайт (надо будет к навигации-2006 пустить слух, что в Казани будет работать не менее 35 теплоходов и назвать их поименно, пусть для них создадут сайты - с одной стороны, пустячок, а команде приятно. А в качестве тренировки предлагаю сделать сайты всех теплоходов, которые будут работать гостиницами на 1000-летие Казани).
Но дело не в этом. Существующие сайты всех теплоходов обязательно состоят из следующих разделов: "Теплоход", "Человек", "Команда", "История работы". Поэтому сразу предупреждаю, что задача создания сайта дизель-электрохода "Украина" способная свести создателя этого сайта с ума. Потому что с одной стороны, существующей схемы надо придерживаться, а с другой:
1. Раздел "Теплоход". Что в него можно написать, если это вообще не теплоход, а дизель-электроход?
2. Раздел "Человек". Заполнение этого раздела - это вообще чрезвычайно сложная задача, потому что Украина - это не человек.
3. Раздел "Команда". У дизель-электрохода после двухлетнего отстоя команды может и не быть.
4. Раздел "История работы". Вот здесь все просто. Заходим на сайт Сергея Сахновского и переписываем оттуда историю работы. Здесь, конечно, проблем нет, если не перепутать этот дизель-электроход с другой "Украиной", которая сгорела вскоре после постройки во время рейса по Дону. Потому что если указать историю работы сгоревшей "Украины", ты это будет выглядеть довольно гротесково: "1953 год - построен, сгорел". А что он делал эти 52 года? С другой стороны, могут появиться дополнительные желающие прокатиться на редком историческом судне.
Да, забыл сказать, что на сайте должен присутствовать опрос "Как вы оцениваете работу дизель-электрохода "Украина"?" Правда, опять же, в последние годы дизель-электроход не ходил, но тем интереснее будут результаты. Здесь есть поле для творчества. Можно, например, видоизменить вопрос, поинтересовавшись качеством работы турбригады дизель-электрохода.
Ну, в общем, желаю всяческих успехов создателям сайтов судов, а я пока пойду выпью-ка пивка. Ведь пятница!

Подарок Александру Жёлтикову

Если купить теплоход "Сергей Абрамов" и переименовать его во "Всемилостивейший государь всея Руси", а потом купить теплоход "Президент" и переименовать его в "Дворянские традиции Великороссии", а потом купить теплоход "Георгий Жуков" и переименовать его в "Спасение Расеи", то эти три теплохода можно подарить на день рождения Александру Желтикову.

Ужас, ужас, что несу...

Он знает Рассамахина...

Вы представляете, он знает Рассамахина! Он служил ротным старшиной в Ташкенте, где познакомился со своей первой женой. Они даже завели ребенка. Но потом Авраамию Кузьмичу все надоело, и он решил развестись. Ну, бракоразводный процесс, то-се, в общем отсудил полквартиры и уехал в Ленинград, оставив ребенка жене. Там устроился в морской порт, где по тем временам неплохо зарабатывал, но заочно закончил речное училище. А любовницу себе завел в Балашихе. Ну и стал ходить по начальству выпрашивать командировку в Москву. Мужик-то прижимистый, за свои деньги даже к любовнице не поедет. Ну канючил, канючил, и послали его в Жуковский за какими-то деталями. Ну, он, конечно, сразу приехал в Балашиху, шуры-муры, но никуда не денешься, надо и делами заняться. На третий день выбрался в Жуковский, дела сделал и стоит на остановке, ждет автобуса. А тут еще и сигареты кончились. В общем, стрельнул сигаретку у мужика, стоящего на той же остановке, и поехал к себе в Ленинград. А с любовницей из Балашихи поругался - она, стерва, его не захотела к себе прописывать.
А тот мужик на остановке как раз и был Андрей Рассамахин.

Один день на теплоходе «Андрей Рассамахин»

Один день на теплоходе «Андрей Рассамахин»

07.30 - подъем
08.00 - завтрак. Выдача смены постельного белья (приготовить талоны!)
08.30 - прибытие в Гродно. Обзорная экскурсия по Гродно с посещением троллейбусного парка. За дополнительную плату - музей балконов
13.00 - отправление из Гродно
13.30 - обед. День древнерусской кухни. Мясо в котлах
14.30 - тихий час. Для вас играет "Рок-радио"
15.00 - детский час на палубе. Конкурс "Кто дальше плюнет"
16.00 - в музыкальном салоне - игра для взрослых. "Знаю ли я свою собаку". Дегустация
16.30 - видеофильм "Ненависть к шкафам - 2"
17.30 - прибытие на зеленую стоянку Магнитогорск. Битва "стенка на стенку" с экипажем. Посещение природного памятника "Посторонняя могила"
19.00 - отправление с зеленой стоянки Магнитогорск
19.00 - ужин с водкой и компотом. Конкурс "Найди в своем супе как можно больше волос"
20.00 - документальный фильм "Иван Гробовой"
С 22.00 в баре играет живая музыка. Весь вечер для вас - группа "Ёбте!"
24.00 – отбой

Мудрая речная притча

Алексей Петрович уговорил жену поехать в отпуск на теплоходе. Та, конечно, покапризничала, но согласилась. Алексей Петрович ее уговорил, посулив невиданно дешевые арбузы в Астрахани.
Ночью перед прибытием в Астрахань Алексей Петрович нервничал. А что, если цены на арбузы не поразят жену и она устроит ему семейный скандал? С этой мыслью Алексей Петрович заснул.
Наутро теплоход не пришел в Астрахань. Он был уничтожен случайной ядерной боеголовкой с соседнего полигона.

Мораль: не переживайте раньше времени!

Новые вагоны для Октябрьской железной дороги

Примерно такие вагоны хотелось бы, чтобы были.
Значит, в вагоне должны быть три спальных купе и туалет, а также еще шесть купе по бесплатному обслуживанию пассажиров.
В первом купе наливают водку (10 сортов на выбор).
Во втором купе наливают пиво (20 сортов на выбор).
В третьем купе наливают мартини с соком (соответственно 5 и 10 сортов на выбор).
В четвертом купе наливают коньяки (10 сортов на выбор).
В пятом купе наливают вина (50 сортов на выбор).
В шестом купе дают закуску (150 видов на выбор).
Это, не правда ли, были бы хорошие вагоны для Октябрьской железной дороги.

Отзыв о круизе на пароходе "Титаник"

Я придумал новый отзыв туриста и прошу его опубликовать на круизном сайте.

Жорик. Отзыв о круизе на пароходе "Титаник"

Питание было нормальное, но маршрут скучноват. Я ехал во втором классе, и все мероприятия сводились к танцам в салоне. Этого мало. И к тому же - что за судовождение? На четвертый день налетели на айсберг. Пароход при этом утонул. На "Олимпике" такого не припомню. Все же в следующий раз выберу "Олимпик", хоть он и более старый.

Но вообще, если не считать досадный эпизод с айсбергом, видно, что фирма делает все возможное, чтобы круиз удался.

Задача о пенсионере и капитане

Пенсионер каждый год совершал поездку из Москвы в Астрахань и обратно на одном и том же теплоходе транспортной линии. Но однажды он оплатил внуку учебу в престижном вузе, и у него не осталось денег на поездку, даже в каюте третьей категории.

Лето без круиза на любимом теплоходе Пенсионер и представить себе не мог. И тогда он дождался, когда любимый теплоход придет в Москву в первый раз за навигацию, и пошел он к Капитану теплохода просить взять его на любой рейс бесплатно. Объяснив капитану ситуацию, Пенсионер стал смиренно ждать от него решения.

Капитан был добрым человеком, и, конечно, не мог отказать пенсионеру. Но, с другой стороны, шел 2005 год, теплоходов на транспортной линии оставалось всего два, и свободных мест в каютах просто не было - ни на один рейс. Поэтому Капитан, подумав, сказал Пенсионеру: "Я обещаю вам, что возьму вас бесплатно в один из рейсов". "Но", - добавил капитан, - "у нас сейчас столько пассажиров, что сажать их некуда, а рейсов всего шесть. Поэтому я не смогу сказать вам заранее, на какой рейс я смогу вас взять. О том, что вы едете, я скажу вам утром в день отправления. До этого вы не будете знать, едете или нет". "Точно не буду знать?" – переспросил Пенсионер. "Да", - ответил Капитан. – "Я твердо обещаю вам две вещи: что я возьму вас на один из рейсов, и что вы не будете знать, на какой именно, до самого дня отправления".

Вдохновленный Пенсионер поблагодарил Капитана, вернулся домой и позвонил своему другу, тоже пенсионеру, в прошлом математику, поделиться своей радостью. Внимательно выслушав рассказ Пенсионера, его друг сказал: "А ведь Капитан сказал неправду. Оба его условия не могут быть выполнены одновременно". "Почему?" – удивился Пенсионер. И когда его друг объяснил, почему, Пенсионер был вынужден согласиться.

Вопрос: почему обещания Капитана оказались невыполнимыми? И оказались ли они невыполнимыми?

Задача о капитане и начальстве

К капитану одного их теплоходов транспортной линии пришло начальство и говорит: "Все, снимаем ваш корабль с транспортной линии, хватит уже". Капитан был поражен этой новостью. В голове у него пронеслось: "А как же то? А как же это? Ой, а это теперь как же?" Ну, многие понимают, что в голове у капитана пронеслись некоторые неоспоримые преимущества работы на транспортной линии. Но начальство было непреклонно и сказало, что если первый, кто войдет в каюту капитана, скажет правду, то теплоход продадут непосредственно Сергею Абрамову для комплексной модернизации. А если этот человек скажет неправду, то теплоход передадут в аренду нижегородскому филиалу "Волга-флот-тура". И тут в каюту капитана постучали. "Заходите!" - хором крикнули капитан и начальство. В каюту вошел представитель нижегородского филиала "Волга-флот-тура". Он сообщил капитану нечто такое, от чего капитан радостно захлопал в ладоши, а начальство пришло в полное недоумение. В дальнейшем теплоход пришлось оставить на транспортной линии.

Вопрос же такой: что сказал, войдя, представитель нижегородского филиала "Волга-флот-тура"?

Задача о 40-й конференции любителей речного флота

Предлагаю уважаемым посетителям форума решить задачу про речной флот и его энтузиастов, а также про их благоверных жен. Должен сказать, что в этой задаче нет ни подвоха, ни прикола. Она чисто логическая. Или математическая, если хотите. А вот и задача.

В 2042 году убеленные сединами энтузиасты поехали на теплоходе на 40-ю юбилейную конференцию любителей речного флота. Программа конференции была весьма интересной и насыщенной, а сопровождали наших энтузиастов жены, весьма разбитные бабульки. Пока энтузиасты рассматривали фотографии исторических теплоходов 302 проекта и писали петицию о сохранении теплохода "Алексей Ватченко" в целях повышения нравственности грядущих поколений, бабульки резались в карты в салоне, строили глазки капитану, либо баловались настоечкой в баре. Вечерами, однако, все расходились по своим каютам – на благо у каждого энтузиаста была своя жена. И так прошли первые четыре дня плавания. Кстати сказать, энтузиасты к своим преклонным годам стали чрезвычайно умными людьми, замечали и учитывали все, и удивляли своими аналитическими способностями окружающих.

Но вскоре идиллия была нарушена. Выяснилось, что некоторые бабушки оказались не вполне верными женами. Не будем очернять всех – многие бабушки были верны своим энтузиастам. Но зато все изменницы умудрились изменить своим мужьям со всеми без исключения энтузиастами, и это несмотря на свой преклонный возраст! Обо всем этом стало известно энтузиастам.

Как же найти изменниц? Это было бы непосильной задачей, если бы не мудрость энтузиастов, которые решили, что в последующие ночи каждый, кто уличит свою супругу в измене, должен сразу выбросить ее за борт, а утром отчитаться об этом на очередном заседании конференции.

На том и разошлись. Напуганные бабульки сразу перестали изменять свои благоверным, некоторые из которых были так расстроены происходящим, что пропустили традиционную кружечку пива после ужина в компании других энтузиастов.

Прошла первая ночь. Наутро ни одна бабулька не была выброшена за борт. Правда, из-за грустного настроения на теплоходе дискуссия о перспективах туристического флота прошла в минорных тонах, и было решено, что несмотря на то, что все 358 теплоходов ходят с полной загрузкой и строятся еще 150 теплоходов, места на которых уже проданы на три навигации вперед, туристический флот никому не нужен и перспектив не имеет. После второй ночи все бабульки тоже остались на борту в целости и сохранности. А после третьей ночи некоторые энтузиасты отчитались о том, что выбросили своих неверных жен за борт. Хорошее настроение на корабле восстановилось, поскольку всем стало ясно, что неверных жен на борту больше нет, а ни одна верная не пострадала. Да и доклад о планах по строительству второй камеры Нижнесвирского шлюза прозвучал как никогда бодро и оптимистично.

Вопрос же такой. Сколько жен оказались неверными? И как энтузиасты на третью ночь определили, что их жены были неверными?

Светлое будущее речного флота

Бывало, работаешь в парткоме, а то и еще где-то, и тут тебе и продукты дефицитные почти без очереди, и путевочка к морю с ребенком раз в год в купейном вагоне, и даже иногда в Болгарию разрешат съездить. Ну, иногда – не иногда, а разок вполне могут разрешить, если все анкеты правильно заполнишь и строгой комиссии понравишься. А тут – мало того, что весь рай накрылся, так еще и олигархи повылезли. Покупают самое святое – теплоходы с транспортной линии. Тут самое время вспомнить, что ты пролетарий и должен разгромить олигархов хотя бы в письменной форме.

Или нет. Ты не работаешь и никогда не работал ни в парткоме, ни в аналогичных местах. Ты был еще совсем мал, когда можно было там работать. Но ты прочитал несколько книжек про экономику и горишь желанием самоутвердиться. А тут – мало того, что негде самоутвердиться, так еще и олигархи повылезли. Покупают самое святое – теплоходы с транспортной линии. Самое время их вывести на чистую воду.

Ну так вот. Я, Жорик, очень сочувствую этим людям. И я подумал: надо подарить им светлую и радостную мечту. Они ее заслужили. Вот она, светлая мечта.

В 2006 году весь речной флот был национализирован, а олигархи частично высланы в Сибирь, частично перевоспитываются на предприятиях европейской части России. На участке Москва – Ростов – Астрахань народный речной пассажирский флот был распределен по линиям следующим образом:

Москва – Астрахань, скорая линия
Георгий Жуков*, Сергей Кучкин*, Семен Буденный**, Михаил Фрунзе**, Александр Суворов***, Михаил Калинин***, Феликс Дзержинский****, Федор Шаляпин****, Валериан Куйбышев

Москва – Астрахань, ностальгическая скорая линия
Комарно**, Иван Кулибин***, Яков Свердлов****, Сергей Абрамов, Октябрьская революция, Н.А. Некрасов, Профессор Лукачев, Валерий Чкалов, Афанасий Никитин

Москва – Ростов, скорая линия*****
Тихий Дон*, Алексей Ватченко*, Новиков-Прибой**, Леся Украинка**, Максим Литвинов***, Николай Добролюбов***, Академик Глушков****, Максим Рыльский****, Михаил Шолохов, Россия

Москва – Ростов, ностальгическая скорая линия*****
Илья Муромец*, Аврора**, Алеша Попович***, Александр Невский****, А.И. Герцен, Н.В. Гоголь, Г.В. Плеханов, Карл Маркс, Генерал Н.Ф. Ватутин, Кабаргинъ

Нижний Новгород – Астрахань, скорая линия******
Николай Чернышевский*, Зосима Шашков*, Александр Радищев**, Константин Симонов**, Леонид Соболев***, Нижний Новгород***, Русь****, Константин Федин****, Ленин, Юрий Андропов, Константин Коротков, Георгий Чичерин

Нижний Новгород – Астрахань, ностальгическая скорая линия*******
Советский Союз*, Очарованный странник**, Прикамье***, К.А. Тимирязев****, Инженер Пташников, Капитан Пушкарев, И.С. Тургенев, Рылеев, Николай Щорс, Космонавт Гагарин, Президент, Юрий Никулин, И.А. Крылов

* - специальный теплоход "Интуриста". Продажа билетов российским гражданам запрещена. Швартовка к отдельному причалу
** - специальный теплоход для сотрудников "Интуриста". На борту работает спецраспределитель продуктов
*** - специальный теплоход для партийных работников. На борту работает спецраспределитель продуктов
**** - специальный теплоход для участников национализации флота. На борту работает спецраспределитель продуктов
***** - линия проходит по закрытым для посещения участкам. Билеты продаются только по предъявлению специального служебного приглашения, либо заверенного в органах внутренних дел приглашения от родственников, проживающих в Ростовской области
****** - комплексный тур. Начало и окончание в Москве. В цену билета включен проезд от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно в плацкартном вагоне
******* - линия работает в рамках государственной программы "Возродим нижегородский туризм". Продажа билетов осуществляется только гражданам, прописанным в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. 50% мест не поступает в кассы, а выделяется для трудящихся нижегородских предприятий, направленных в круиз по разнардке

Примечание. Продажа билетов в каюты с санузлами разрешается только пассажирам с детьми, пенсионерам, партийным работникам и ряду категорий граждан, приравненных к ним


Вот это я понимаю. И олигархам ничего не досталось (а это главное), и народное счастье наступило. Все-таки транспортную линию сохранили и преумножили. Разве не в этом сермяжная суть бытия?

Как переоборудовать теплоход 301 проекта?

В общем, очень интересную тему предложил Алексей Сергеевич Яблонский. Как нам переоборудовать теплоход 301 проекта? Я - за. Давайте переоборудовать. Только ведь правильно тут товарищи подсказали, для буржуев все это. А энтузиастам нужны доступные суда.
А чтобы сделать теплоход 301 проекта доступным, не нужно комплексного переоборудования. Надо только кое-что доделать.

Итак, берем теплоход. Какой бы взять теплоход? Ну, пусть, скажем, "Волга-флот" отдаст для благой цели развития энтузиазма теплоход "Николай Чернышевский".

Начнем с кают. Сначала надо во всех каютах демонтировать санузлы. На месте санузлов следует оборудовать двухъярусные кровати. Над уже существующими полками повесить верхние полки. Итак, мы получаем каюты вместимостью от четырех до шести человек. Очень неплохо для начала.

На "Чернышевском" есть еще люксы и полулюксы. Жаль. Это очень нерационально. Энтузиасты этого не одобряют. Хотя - почему жаль? Ведь поскольку санузлы в каютах демонтированы, то должны же появиться общественные туалеты? Итак, люксы и полулюксы переоборудуем в общественные туалеты.

Чего-то все равно не хватает для создания идиллической картины старых пароходов. Энтузиасты ведь правильно говорят, что на судне должны быть созданы условия для всех по своему кошельку. Как при царе. Хорошо, это несложно. Оба носовых салона переделываем в общие помещения с трехъярусными нарами.

Так, и розеток поставить побольше по всему теплоходу.

Бар оставить, против этого энтузиасты не возражают. Теперь нужен еще один большой бар. Он оборудуется на месте кинозала на четвертой палубе. Там не должно быть ни барной стойки, ни барменов. Это бар, куда энтузиасты приходят со своим пивом, водкой и закуской. Он потому и большой, что более востребован.

Вот ресторан такой большой не нужен. На теплоходе достаточно розеток, с помощью которых энтузиасты будут варить супы. Ресторан следует сократить в два раза. На освободившейся площади разместить продуктовый магазин.

Теплоход поставить на транспортную линию. Заранее официально оповещать энтузиастов, с кем именно из экипажа можно договориться о проезде. Энтузиасты не столь глупы, чтобы покупать билеты в кассе.

Вот это будет истинная идиллия - и заметьте, без комплексного переоборудования судна.

И будет наш флот - жить! Потому что энтузиастам будет на чем плавать! Ну, то есть ходить. Энтузиасты ходят.

Опрос про правый и левый борт

Энтузиазм - это нервное. Начинающие энтузиасты стремятся занять каюту по левому борту теплохода. Там видны встречные суда. Их можно увидеть и получить от этого большое удовольствие. А если повезет, то можно их сфотографировать. Это тоже доставляет энтузиастам большое удовольствие.

Ну а за удовольствие, как известно, надо платить. А именно - вскакивать по ночам от любого шороха и смотреть в окно. Иной энтузиаст, может, только пассажирским флотом и интересуется. Но он исправно вскакивает с места и смотрит в окно при прохождении любого толкаемого состава или, скажем, танкера "Волгонефть". И с облегчением засыпает снова, потому что если это "Волгонефть", то к нему это не относится, потому что он не интересуется не пассажирскими судами.

Что и говорить, ему все-таки лучше, чем такому энтузиасту, который интересуется всем флотом без различия. Такой энтузиаст норовит записать номер этой "Волгонефти", а ночью в темноте увидеть этот номер не всегда просто. А если и увидит номер, то в темноте в поисках ручки порой бутылку какую-нибудь со стола свернет или что-нибудь похуже.

Вот и случаются с энтузиастами нервные срывы.

Отсюда и опрос. По какому борту вы предпочитаете брать каюты на речных судах?

P.S. Всегда удивлялся профессиональным любителям собак. Они водят своих собак на специальные выставки, где сравнивают их с некими эталонами, после чего, довольные, разъезжаются по домам. Это просто какая-то самодостаточная вещь в себе, что и говорить.
Впрочем, это не относится к энтузиастам речного флота. Они молодцы.

Теплоход "Крапiвинъ"

Теплоход "Крапiвинъ" отправляется в Астрахань, провожающие освободите каюты.

Отзыв в форуме: "На теплоходе "Крапiвинъ" меня отравили курицей. А еще у нас не работал слив санузла. А еще директор круиза была пьяна. Да я за такие деньги. Причем сам Крапiвинъ нагло не пришел проверить сломавшийся унитаз. Наверное подсчитывал прибыли, которые ему принес один лишь наш рейс".

Загадка про Эр-200

А вот загадка: не огурец, не помидор, а мчится, хрен, во весь опор.
Отгадка: ЭР-200

Случай с поворотным кругом

Но, кстати, однажды на таком поворотном круге локомотив (это был как раз ЧС200) как-то чрезмерно раскрутили. В общем-то ничего страшного не произошло, просто он вылетел с круга, пролетел 300 метров и убил старушку, которая мирно ждала электричку на платформе. Но, кстати сказать, других жертв не было, поэтому виновных наказывать не стали (хотя мне говорили, что оператора этого поворотного круга все-таки лишили квартальной премии).

Загадка по истории речного флота

Василий Петрович, лежа на жесткой полке в своей каюте, потягивал пивко и с удовольствием вспоминал, как год назад его как передовика производства направили в ГДР на приемку нового пассажирского теплохода для Волги "Советская Украина". "Вот ведь дела, - подумал Василий Петрович, - а вот интересно, сколько лет этому судну, на котором я сейчас нахожусь?". Пиво закончилось, и Василий Петрович нехотя поднялся с полки, надел куртку и вышел в коридор.
В коридоре он встретил рулевого, сухонького старичка из лоцманской династии. Старичок этот разговаривал исключительно лоцманскими прибаутками, чем несколько нервировал обычно спокойного и добродушного Василия Петровича.
- А вот скажите мне, - начал Василий Петрович, - сколько же лет этому судну?
- Эх, милый человек, - с удовольствием поддержал разговор рулевой, - тогда, конечно, умели строить... Вот если проходит наша ласточка еще половину того, что проходила, да еще год, то будет ей ровнехонько сто лет. Раньше ведь мы с лоцманами ходили, а потом было такое поветрие - переходить на штурманскую систему. Штурмана сейчас грамотные стали, реку знают. А как же - на пассажирском судне работаем, не на барже какой-нибудь...
Василий Петрович вернулся в каюту и задумался о том, что через трое суток он доплывет наконец до Астрахани, и, может быть, никогда больше не увидит этого старого речника... Через минуту Василий Петрович очнулся от своих мысле и полез за открывашкой - на столе стояла еще одна, нераспечатанная бутылка пива.

Ну а теперь - вопрос уважаемым участникам форума. Как называлось судно, на котором совершал поездку Василий Петрович?

Опрос на главной странице круизного сайта

Дык что и говорить, надо упростить. Я предлагаю такой опрос о предпочтениях речных туристов на следующую навигацию.

1. На Соловки
2. Не на Соловки (но не из Петербурга)
3. Любой круиз с заходом в Чебоксары (но не из Самары и Нижнего Новгорода)
4. Московская кругосветка или любой маршрут в Санкт-Петербург или Астрахань (но не из Перми)
5. Другое

Всего пять пунктов опроса, но все четко и без разночтений. Подумайте.

Как бы я назвал свое судно

А я бы назвал свое судно "Жорик" - и дело с концом. Хоть это будет бывший "Георгий Чичерин", хоть "ОС-42". И пусть блюстители нравственности ругают меня за падение нравов до посинения. Все равно эти же блюстители нравственности, если меня где-то встретят, будут хвастаться, что видели того самого Жорика. Причем с известной долей гордости и чувством своего несколько повысившегося от этой встречи социального положения. Ну, конечно, при этом изобразят полное равнодушие к Жорику и добавят, что вот до чего дошли, в честь себя стали называть теплоходы. А те, кому они об этом будут рассказывать, конечно, покивают, показывая, что полностью разделяют озабоченность блюстителей нравственности относительно динамики современных нравов. А сами при этом будут думать: "Надо же, он видел Жорика, это в честь которого тот самый теплоход назван, что намедни стоял на СРВ. Неплохо бы и мне как-нибудь его увидеть, интересно, какой он, тоже потом будет что рассказать. Обязательно подойду и поздороваюсь, тогда точно будет что рассказать".
Но, не спорю, все меня при этом осудят.

А назови я свой теплоход "Великий правозащитник Петр Петрович Иванов", этого всего не будет. И блюстители нравственности мной не заинтересуются, и никто другой - тоже. Ну, разве что представитель какого-то правозащитного фонда пожмет мне руку и попросит денег на правозащитные цели.

Да ну.

Так что заявляю - свой теплоход я бы назвал в честь себя.

Загадка про локомотив

А вот еще загадка.
Не ЧС-7 и не ЧС-8, а по рельсам бежит.
Отгадка: ЧС-4т

Опрос про бар без бармена

Сознательность граждан - это очень важно. В 50-е годы на теплоходах и пароходах работали ночные буфеты без продавца. Что и говорить, удобнейшая вещь. Приходишь, смотришь на ценник, кладешь деньги, отсчитывешь сдачу, и берешь себе бутерброд с колбасой, конфету, или, может, вареное яйцо. Очень хорошая идея. Но до 80-х годов она дошла в несколько видоизмененном виде - в виде копилок у входа в душевые на теплоходах транспортной линии. Кладешь туда 20 копеек, и можешь пользоваться душем. А потом почему-то и этот почин сошел на нет.

Так почему бы его не возвродить, учитывая, так сказать, современные реалии и новые формы обслуживания пассажиров? Между прочим, во время застоя на многих речных судах вообще не было никакого бара, это не то что сейчас. В общем, что если сделать на теплоходах бары без бармена. Приходишь в такой бар, смотришь на меню, кладешь деньги, отсчитывешь сдачу (или даже оставляешь ее "на чай", надо только разобраться, кому), и наливаешь себе пиво, коньяк, или, может, даже яблочный сок. И сидишь, пьешь, любуешься берегами, или общаешься с другими посетителями бара без бармена, ну или даже мрачно пьешь пиво, обдумывая, как можно после всего этого доверять женщинам.

В общем, такой вопрос к уважаемым посетителям форума. Как вы относитесь к идее организации на теплоходе бара без бармена?

Моя бабушка – ветеран

Моя бабушка связала всю свою жизнь с речным флотом. Девчонкой бегала она на пристань смотреть пароходы. В далеком 1895 году маленькой девочкой нанялась она кочегаром на пароход "Фельдмаршал Суворов". Помню ее рассказы о том, каким быстроходным было это судно, и как тяжело было на нем работать.

Мою бабушку всегда привлекало судоводительское ремесло. Именно поэтому она окончила курсы рулевых и в 1911 году получила назначение на новенький теплоход "Бородино". Революцию она встретила уже лоцманом на теплоходе "Царьград".

В лихую революционную годину моя бабушка водила теплоход без аварий и происшествий. За это ее уважали капитаны. В 1926 году она была удостоена звания "Лучший лоцман Волжского бассейна".

В 30-е годы Волга переходила с лоцманской на штурманскую систему. Многие лоцманы противились новшествам, но моя бабушка в числе первых переучилась на штурмана и навигацию 1939 года встречала уже вторым штурманом на пароходе "Спартак". А накануне войны она была назначена на должность старшего помощника капитана на пароход "Михаил Калинин". В этой должности она проработала всю войну, участвовала в перевозках раненых и эвакуации гражданского населения из-под Сталинграда, за что была награждена орденами и медалями.

После войны моя бабушка осталась работать на "Михаиле Калинине", который она любила всей душой. Но настало время строительства нового флота, и в 1954 году мою бабушку направили в Чехословакию принимать в качестве старшего помощника капитана дизель-электроход "Литва". В 1959 году – новое назначение: старшим помощником капитана на теплоход "Октябрьская революция". Наконец, в 1965 году моя бабушка была утверждена в должности капитана, и приняла свой первый теплоход "Аргунь" (ныне это "Герой Александр Головачев").

Ей много раз предлагали престижную и хорошо оплачиваемую работу на берегу, но она каждый раз отказывалась, потому что не могла себя представить без любимой Волги. И все же в 1970 году, поддавшись на уговоры, оставила капитанский мостик и перешла на преподавательскую работу в Горьковский институт инженеров водного транспорта. Мою бабушку очень любили студенты, она была талантливым педагогом. Но ее все время тянула на родную реку. И вот в 1973 году она вернулась на флот: сначала старшим помощником капитана на теплоход "Афанасий Никитин", а через год – капитаном теплохода "Комарно".

В 1984 году моя бабушка первой в Волжском пароходстве стала капитаном теплохода 302 проекта "Константин Симонов" и долгие годы успешно выполняла круизы с иностранными туристами, а в 1989 году была удостоена звания Героя Социалистического труда.

В 2001 году моя бабушка все-таки перешла на берег, став капитаном-наставником Волжского пароходства. Были очень теплые проводы, ведь ее любили все, кому с ней приходилось работать. Но моей бабушке не сиделось на суше, да и возраст еще был не такой старческий. И бабушка вернулась на флот. Сейчас она работает капитаном теплохода "Алексей Ватченко". Коллеги ее любят и ценят.

Доброго тебе здоровья и трудовых успехов, бабушка!

Ответы на вопросы про бабушку

Дык бабушка моя - это дублер капитана. Она его, можно сказать, дублирует. Хотя - да, раньше она была славным капитаном. Сколько хороших капитанов и штурманов вырастила! А почему? А потому что доверяла людям несение вахты. Бывало, третий штурман стоит на руле, а бабушка в глубине рубки вяжет носок. И только изредка поглядывает, замечания говорит. Ты мол, к берегу, милок, здесь не жмись. А там поосторожнее, там течение свальное. Ну, бывает, и обзовет иного молодого рулевого окаянным иродом. Но это если он отвлечется и не туда рулить начнет.

Да, это все замечают, бабулька еще хоть куда. Кстати, звали ее капитаном на "Арабеллу", но она не пошла. Что-то, говорит, на старости лет полюбила четырехпалубники - спасу нет. А что хорошо сохранилась - так это наследственное. Ее мама, моя прабабушка, начинала еще бурлаком, а на пенсию ушла в 1989 году с должности старшего механика теплохода "Валерий Чкалов". Та, наоборот, больше любила трехпалубники. Ее уж по-всякому звали на четырехпалубник - не шла. Бездушные, говорила, они. Глаза бы на них не глядели.

Дедушка долгое время плавал вместе с бабушкой - директором судового ресторана. Начинал еще поваром на пароходах компании "Самолет". В одиночку коровьи туши на борт таскал, такой был крепкий старик! А потом бабушка его в "Кавказ и Меркурий" уговорила перейти. А тот, конечно, не хотел, у него на самолетских пароходах, между нами, такие зазнобы плавали! Но что поделаешь, семья! Плавали вместе. А как началась перестройка, ушел на пенсию. Не понимаю я, говорит, этих ваших новых порядков. Пусть за меня моя старуха еще поплавает. А бабушка, между нами, не любит, когда ее называют старухой. К ней еще на "Симонове" однажды дед заходит на вахту и говорит: мол, старая, когда сменишься, приходи в каюту чаи гонять. А бабулька недолго думая как огреет его по хребту атласом единой глубоководной системы, тот и разлетелся по рубке по листочку. Да и то говорить: реку-то она хорошо знает, ей этот атлас и ни к чему. Не смей меня, говорит, старый козел, при людях старухой обзывать.
Ну и, в общем, дед и говорит: не понимаю я этих ваших новых порядков, сойду на берег, пусть за меня моя старуха еще поплавает. А бабушка на это взяла да и выкинула его вещи за борт. Обиделась на старуху. А шли по Ладоге. Ну, тот обиделся и действительно сошел на берег. Сейчас на пенсии, занимается разведением пчел.

Дык не в буквальном смысле сразу сошел. Ту навигацию отработал и сошел. Ноги моей, говорит, больше не будет на теплоходе, раз у вас тут перестройка и новые порядки. Я, говорит, давно уже мог на пенсию уйти.
И причем слово не сдержал: на следующий год пошел работать директором ресторана на "Г.В. Плеханова". Но двух рейсов не прошло, как вдрыск разругался с капитаном и уже окончательно сошел на берег. Дело было что-то около Чебоксар, когда они ругались. Как раз навстречу шел "Симонов". Ну, дедуля и говорит капитану: "Сойду я с вашего "Плеханова", пойду на родной "Симонов", и ноги моей у вас больше не будет". Тут моя бабушка выходит на связь: "Плеханов Симонову" - "Слушаю Плеханов" - "Ты, Кузьмич, моего старого козла-то на берег когда будешь высаживать?" - "Приветствую, Лукинична, да вот он к тебе обратно хочет" - "Ой, гони ты его, дурака из ума выжившего, не возьму я его к себе". Ну и высадили дедка моего в Чебоксарах. Он оттуда на "Метеоре" добрался до Горького, злой как черт. И больше уже на флот не стал возвращаться. А бабушка вон до сих пор плавает и в ус не дует.

Нет, ни в коем случае не Козьмой Прутковым. Мой второй дедушка был авиатором. Начинал на самолете Можайского, а в гражданскую совершил 311 боевых вылетов на трофейном "Эльфауге", который сам же и захватил, выкинув немецкого летчика из кабины во время полета. На пенсию же ушел уже будучи командиром на Ил-86. Он скептически относился к увлечению моей бабушки (его сватьи) речным флотом, но справедливо считал, что женщина имеет право на маленькую слабость. Поэтому сквозь пальцы смотрел на то, что бабушка работала капитаном, и даже несколько раз проводил на ее теплоходе отпуск.

Родители мои - простые, ничем особо не выдающиеся труженики. Бабушка хотела, чтобы мама пошла по ее стопам и стала речником, но мама всегда была тихой девочкой и ей были не по душе тяготы жизни на речном судне. Поэтому речником она не стала, а выбрала ремесло военного. Правда, особой карьеры не сделала, поскольку посвятила себя семье, и дослужилась только до генерал-майора танковых войск. Да и папа всегда был против ее работы, часто кричал на нее, говорил, что дело женщины - сидеть дома и растить детей. Она не возражала, потому что была с ним полностью согласна. Сам папа всегда был настоящим главой семьи, кормильцем, хотя и не без домостроевских замашек. Он всю жизнь проработал воспитателем в детском саду, а в свободное время коллекционировал книги о шотландских водорослях, причем собрал неплохую коллекцию - что-то около пятисот книг. Здесь ему помогла моя бабушка: плавая всю навигацию по Волге, она покупала книги о шотландских водорослях, изданных местными издательствами в Саратове, Чебоксарах и других городах. Сейчас он заведует детским садом и пишет мемуары.

Жорик, 2004 - 2005