Новости речного флота и Круизные новости в России и в миреВиртуальные буи В начале ноября 2018 года на Оке убрали плавучую навигационную обстановку – буи. Их наличие на внутренних водных путях (ВВП) сегодня – обязательное требование для судоходства, основной атрибут традиционной навигации. Тем не менее, по этой реке, которая еще полмесяца назад практически закрыла судоходный сезон, прошел 70-метровый караван технического флота ФГБУ «Канал имени Москвы». «Участок на Оке – около 1 тыс. км от Нижнего Новгорода до Белоомута – наш караван успешно преодолел с помощью электронных карт», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Этот отрезок ВВП непростой. Здесь Ока не зарегулирована и находится в свободном состоянии, то есть поток воды никак не контролируется гидротехническими сооружениями. На реке много перекатов, которые постоянно смещаются. Меняются и границы судового хода. Поэтому судоводитель должен быть особенно внимателен, следуя по маршруту. Он обязан знать спецлоцию – комплекс сведений, описывающий данный участок с точки зрения гидрологии, управления судном и пр. Также нужно обращать внимание на приметы – мосты, сооружения и здания на берегах, с помощью которых можно осуществить привязку места положения теплохода к бумажному атласу. Помогают ориентироваться также береговые навигационные знаки (щиты, столбы), которые не убирают даже зимой. В этот раз помогала система отображения электронной навигационной карты и информации (СОЭНКИ). Цифровая картография – один из важных сервисов, над которым работает ФГБУ «Канал имени Москвы». «По поручению Федерального агентства морского и речного транспорта мы занимаемся созданием единой электронной системы управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях», – заявил Герман Елянюшкин, чьи слова приводит пресс-служба «Канала имени Москвы». В 2017 году было осуществлено проектирование и разработан пилот Ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений: сегодня в нем уже действуют 16 подсистем. На базе ФГБУ «Канал имени Москвы» также был создан отраслевой центр картографии. «Переход в «цифру» повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и, в целом, эффективность управления транспортным комплексом», – отмечает Герман Елянюшкин. В настоящее время бумажные карты Московского бассейна обновляются три раза в год. Причем в ручном режиме: судоводители получают текстовые печатные извещения и самостоятельно наносят соответствующие правки на бумагу. Чтобы карты были точными, надо оперативно учитывать изменения габаритов судового хода (глубины, рельеф дна). Для этого «Канал имени Москвы» переходит на промеры глубин ВВП с помощью многолучевого эхолота и участвует в эксперименте по внедрению радиолокационного геосканирования – уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины с воздуха. «В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, повысит безопасность судоходства, увеличит сроки навигации, упростит и ускорит выставление судоходной обстановки, позволит таким образом сократить бюджетные траты», – резюмирует Герман Елянюшкин. Источник: rus-shipping.ru 2018-11-21 Рост спроса на новогодние круизы составил 30-35% 2018-11-16 Крым и Абхазия могут организовать морское сообщение 2018-11-16 Зимняя пассажирская навигация открылась в Москве 2018-11-14 Илья Шульгин: Вятка будет снова судоходной 2018-11-14 Круиз Владивосток-Мурманск может быть запущен через 10-15 лет 2018-11-09 Круизный туризм по Каспию будут развивать Казахстан и Россия 2018-11-09 К началу октября в Санкт-Петербурге зафиксированы 24 903 швартовки пассажирских судов 2018-11-07 В Москве состоится международный речной форум 2018-11-07 «Инфофлот» наградил лучшие турагентства по итогам продаж навигации- 2018 2018-11-02 В Государственной Думе обсудили перспективы развития круизного судоходства в высоких широтах Сайты портала INFOFLOT.RU
САЙТЫ ТЕПЛОХОДОВ, АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ
|
Форумы портала
|